Диагностика и ремонт грузовых автомобилей
с 9:00 до 23:00
Без обеда и выходных

Приборы для проведения диагностики автомобиля

У каждой техники периодически возникают неполадки. И это естественно, потому что детали, оборудование, системы, агрегаты и узлы подвержены в процессе эксплуатации износу, загрязнению и просто исчерпывают заданный ресурс функционирования. Автомобиль в этом плане не является исключением, тем более что в нем тесно переплетены механические и электрические системы.

Диагностика грузовых автомобилей

Диагностика и ремонт грузовой техники всех эл. систем автомобилей.

x431Чтобы своевременно устранять неисправности, нужно воспользоваться приборами для проведения диагностики, тестирования, что поможет быстрее отыскать неполадки и оперативно ее устранить. Поэтому важно, чтобы под рукой всегда находился нижеприведенный список приборов, которые призваны, по своему назначению, быстрее разрешить проблемную ситуацию с автомобилем:

- тестер;

- осциллоскоп;

- прибор для проведения диагностики.

Профессиональные специалисты, занимающиеся ремонтом автомобилей, наиболее часто в своей работе используют тестер. С его помощью можно легко и быстро можно провести измерение напряжения и сопротивления. Однако, тестер должен удовлетворять следующим характеристикам:

- DC V – наличие различных диапазонов для измерения постоянного напряжения (мВ, В);

- DC A – наличие различных диапазонов для измерения силы постоянного тока (мА, А);

- AC V – диапазоны для измерения переменного напряжения;

- АС А – диапазоны для измерения силы тока переменного напряжения;

- Q – различные диапазоны для измерения сопротивления;

- Л – звуковой сигнал о факте проведенного измерения.

Как дополнительную опцию целесообразно иметь шкалы для проведения измерений температуры и частоты. Сопротивление на входе должно составлять не менее 10 Мом.

Важным прибором при проведении диагностических работ является осциллоскоп, который осуществляет прием сигналов и изображения различных датчиков. Он должен иметь:

- два канала;

- частоту не менее 20 Мгц;

- возможность сохранить изображения для последующей их распечатки.

Хорошей дополнительной опцией для него является автоматическое изображение картинки, т. е. ее фиксация и вывод на дисплей. Наиболее удобно пользоваться портативным прибором, который легок в переносе.

Сложно представить сегодня авторемонтную мастерскую без соответствующих приборов для диагностики и ремонта, тем более что их значение все более возрастает.

Чтобы быть полезным в работе прибор должен отвечать следующим требованиям:

- обладать возможностью считывания обнаруженных неисправностей и выдавать понятный текст;

- производить удаление зарегистрированных неисправностей;

- воспроизводить комплекс измеряемых параметров;

- тестировать рабочие органы.

Требования к функциональным характеристикам прибора:

- удобство для переноски;

- широта диагностики по типам и модификациям автомобилей;

- возможность возврата в начальное состояние и перепрограммирование параметров в период сервисного обслуживания;

- наличие возможности кодирования устройств управления;

- возможность передачи полученных значений на компьютер и принтер;

- простота обновления программного обеспечения.

До принятия окончательного решения о приобретении того или иного прибора следует придать значение простоте управления им и качеству определения заданных параметров.

Важную роль при покупке прибора оказывают следующие факторы:

1. Широту диапазона применения прибора при диагностике различных марок и моделей автомобилей.

Этот фактор можно иначе назвать полезностью прибора в конкретных условиях. Нужно сравнить заложенные в нем данные с теми автомобилями, с которыми непосредственно работают специалисты автомастерской. Важно, чтобы с помощью приобретаемого прибора можно было продиагностировать как можно больше автомобилей различных производителей и с разными марками установленных двигателей.

2. Степень объема тестирования, т. е. перечень оборудования и систем, которые можно проверить с помощью этого прибора на конкретном автомобиле. Наличие в программном обеспечении прибора нескольких типов машин говорит о том, что стандарт диагностики для всех будет применяться одинаковый.

3. Систему обновления программного обеспечения. Обновление может происходить через подключение к интернету, или же считыванием информации с компакт-дисков и накопителей памяти. Каждый производитель закладывает свою схему. Нужно обратить внимание на частоту и полноту обновлений.

4. Дополнительную информацию. Дело в том, что некоторые изготовители подобных приборов предлагают целый комплекс дополнительных данных о монтажных и электрических схемах, методике проведения диагностики и т. д.

5. Наличие поддержки производителя при возникновении вопросов в работе прибора или диагностировании всего автомобиля. Известны ситуации, когда трудно определить неисправность, и неизвестна в чем ее причина: то ли в самом автомобиле, то ли в приборе, то ли в компьютере. Здесь важна оперативность работы и наличие «горячей линии» у производителя. Информацию можно получить по различным способам связи телефону, факсу, электронной почте. Многие производители диагностических приборов организовывают работу «горячей линии» таким образом, что консультацию можно получить весьма обширную и касающуюся не только применения и пользования приборами, но и во взаимосвязи их с тестируемым автомобилем.

6. Дополнительные расходы, связанные как с приобретением прибора, так и с его эксплуатацией. Нужно выяснить информацию о дополнительных расходах. Это уместно сделать, так как многими производителями предлагается модульный набор, которым предусмотрено составление собственного программного обеспечения той или иной автомастерской в зависимости от ее потребностей. В этом наборе расширена эффективность использования самого прибора за счет использования дополнительного аппарата AU, которым возможно проводить проверку автомобиля AU II для считывания кодов неисправностей EOBD.

Нужно иметь в виду, что приобретение приборов по отдельности всегда дороже, чем одного комплексного. Полное оснащение диагностического прибора предполагает наличие в нем осциллоскопа и тестера.

Проведение диагностических работ и выявление неисправностей

При обращении клиента в мастерскую и начале непосредственной беседы с мастером сразу же начинается поиск неисправностей, поскольку из разговора с заказчиком или пробной поездки на его автомобиле можно собрать много информации о работе автомобиля. Собранные данные являются первым шагом на пути к выявлению причин неполадок в функционировании автомобиля. Именно поэтому беседа с клиентом и тестовая поездка имеют большое значение в проведении всего комплекса диагностических работ.

Нахождение неисправности, которая на момент обращения клиента никак себя не проявляет

Также и в этом случае важен опрос клиента о конкретном времени и других важных факторах, при которых он заметил неполадки в работе автомобиля. Чтобы получить максимальный объем данных от клиента целесообразно заранее составить опросный лист, который поможет задать четкие вопросы и получить на них такие же ответы от владельца авто.  Также нужно воспользоваться прибором для диагностики и посмотреть весь перечень неполадок, которые удалось ему зарегистрировать.

В этом заключается первичное применение прибора в комплексе диагностических работ. Если уже в памяти прибора неисправность зафиксирована, то при последующих контрольных проверках важно убедиться в характере неисправности: то ли она механического происхождения, то ли электротехнического. Часто бывает так, что заменив деталь, проблема не устраняется, а лишь возрастают материальные затраты клиента.

При пользовании диагностическими приборами важно помнить, что они способны распознать неисправность, ни никогда не расскажут о причинах ее возникновения. Поэтому, необходимо ознакомиться с техническим паспортом диагностируемого устройства. Для определения причины нужно сравнивать полученные результаты с паспортными данными автомобиля.

Например, идет перегрев двигателя более 80°С, однако управляющее устройство получает от температурного датчика сигнал о том, что температура соответствует 20 °С. Подобные неисправности выявляются, только зная технические характеристики оборудования, а они прописаны в соответствующем документе. Если нет возможности ознакомиться с данными технического паспорта, то необходимо проводить дополнительные проверки.

Визуальный контроль

Визуальный контроль позволяет оперативно найти места переходных сопротивлений, которые могут возникнуть из-за окисления и повреждений механических разъемов или контактов на разъемах. Можно обнаружить повреждения сенсорных датчиков, кабелей, электрических пусковых устройств. Они могут быть нанесены грызунами. Если же визуальный контроль оказался безрезультатным, то необходимо продолжать дальнейшую проверку.

Замер показаний сенсорных датчиков и пусковых устройств

Для проверки работы этих элементов необходимо сделать замеры внутреннего сопротивления. Эта работа выполняется с помощью тестера. Аккуратность нужно проявить при измерении показаний датчиков Хелла, так как при проведении измерений их легко можно повредить. Затем нужно сравнить полученные результаты с паспортными данными и сделать заключение об их работоспособности.

Для примера снова воспользуемся температурным датчиком. Проводя измерение сопротивления при разных температурных режимах можно установить соответствие полученных показаний с паспортными значениями. Используя осциллоскоп, изображение сигнала сенсорного датчика можно получить на его экране. Методом сравнения изображений правильного и полученного, определяется подача сигнала без нарушений с датчика на управляющее устройство. Если сигнал правильный, значит, причина неисправности кроется не здесь. Таким образом, последовательным диагностированием элементов можно выявить истинную причину неисправности.

Адрес
Москва ул. Ижорская 11
Филиал Московская область, городской округ Истра, поселок Дарна 45А
Свяжитесь с нами

Для более оперативного решения вашей проблемы нам нужно знать марку вашей техники и место стоянки

Яндекс.Метрика