Диагностика и ремонт грузовых автомобилей
с 9:00 до 23:00
Без обеда и выходных

Правила диагностики кондиционеров автомобиля

Заботясь о комфорте водителя и пассажиров, производители автомобилей вольно или невольно, создали электронные джунгли из проводов и датчиков, оборудуя салон нужным оборудованием: кондиционером, отоплением и системой вентиляции. Современные технологии постоянно совершенствуются, а вместе с ними и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC).

Диагност автоэлектрик с выездом

Автоэлектрик - диагност. Поиск и ремонт неисправностей на месте. Звоните.

Для того, чтобы досконально разбираться во всех системах, уметь их диагностировать и производить ремонтные работы, нужно быть уверенным в том, что есть полное понимание функционирования подобных систем и отдельных их элементов. Такое понимание и знания значительно повышают шансы произвести качественное их обслуживание и ремонт.

Диагностический сканер

02Особенности проведения диагностических работ систем, обеспечивающих комфорт в салоне, зависят от модели автомобиля и года ее выпуска. Наиболее легче проводить диагностику систем HVAC, имея в наличии диагностический сканер. Распечатки неисправностей и контрольная лампа тоже о чем-то говорят, но все же это не то. Применение электрических двигателей, а также расположение различных элементов в труднодоступных местах еще раз убеждают в том, что применение оборудования для диагностики в автосервисах вполне себя оправдывает.

Нужно заметить, что сканеры, бывшие ранее в использовании (вторичный рынок), в состоянии предоставить большой объем данных по работе систем HVAC. Но, прежде чем приобретать в пользование диагностический сканер, необходимо поинтересоваться о его совместимости с системами HVAC конкретных моделей автомобилей, учитывая год их выпуска, и объемом данных, которые он может предоставить. Понятно, что владением большим количеством информации позволит быстрее выявить и устранить неисправности.

Практика показывает, что наиболее частого ремонта требуют соединения. В последние года производители автомобилей недостаточно уделяют внимания качеству соединений – их надежность оставляет желать лучшего. Надежды потребителей не оправдываются, а они хотят, чтобы их транспортные средства эксплуатировались без неисправностей как можно дольше.

Есть еще «слабые» места, которые вызывают беспокойство – это датчики управления, а именно: датчики высокого и низкого давления, тепловой нагрузки и им подобные. Поэтому, применение диагностической лампы не всегда является целесообразным. Провода датчиков могут выглядеть как положительный и отрицательный провод, однако это может не соответствовать действительности. В отдельных случаях датчик способен передать цифровой сигнал, представляющий кривую напряжения. Наиболее лучшим вариантом проверки, в таких случаях, является не двенадцативольтная контрольная лампа, а считывающий сканер. Посылаемый цифровой сигнал, поступает в блок управления, а тот, в свою очередь, интерпретирует его и оказывает влияние на состояние муфты кондиционера или положение дверей.

Можно предположить, что проблема состоит не в отказе в работе отдельного элемента, а в неполадках какого-нибудь соединения, допустим, переключателя вентилятора, который может служить включателем для всей системы. При обнаружении расплавленного корпуса и смещения в сторону металлического соединителя, можно предположить, что попытки поставить металлический контакт на место могут не увенчаться успехом. Даже если и будет положительный результат, то вряд ли он сохранится надолго. В этой ситуации нужно приобрести новый соединитель. Приобретать такую вещь бывшей в употреблении не имеет смысла, так как гарантии на то, что она лучше той, что требует замены, нет никакой.

Автосканер не только способен отобразить показания датчика и положение дверей, но и считать коды неисправности. Именно коды неисправности систем HVAC и их расшифровка являются очень важными для автомехаников. Однако они служат только начальной точкой в определении направлений ремонта. Часто бывает так, что неправильное понимание кодов приводит к тому, что автомеханик принимает решение об установке новой детали, хотя это и не было острой необходимостью.

Был такой случай, когда память сканера сохранила код ошибки, свидетельствующий о неполадках в работе, хотя кондиционер и контроллер вентилятора были новыми. Но кондиционер выключался, когда машина работала на холостых оборотах. А при нажатии на газ начинал работать, не показывая никаких неполадок. При более тщательном изучении ситуации стало понятно, что проблема заключалась в системе зарядки. Когда автомобиль работал на холостых оборотах, генератор постоянного тока не мог обеспечить выход достаточной мощности, которой бы хватило для обеспечения нормальной работы всех систем автомобиля. Блок управления реагировал на это отключением кондиционера, пытаясь поддержать необходимый уровень напряжения, так как оно не могло достичь необходимой точки, чтобы загорелся индикатор заряда аккумулятора.

Самым лучшим советом в подобных ситуациях, да и во всех других, когда необходимо провести диагностику систем HVAC, будет такой: не спешите принимать поспешные решения и пытаться вмешаться в работу систем. Сначала выясните возможности сканера по считыванию кодов с диагностируемой марки машины, учитывая год ее выпуска, и возможности расшифровки значений кодов. Если получить необходимую информацию с помощью сканера не удастся, то нужно изучить схему электрического оборудования и вникнуть в принцип работы отдельных узлов диагностируемой системы.

Самое главное - не нервничать и не спешить, и проведение диагностики любым из способов обязательно увенчается успехом.

Адрес
Москва ул. Ижорская 11
Филиал Московская область, городской округ Истра, поселок Дарна 45А
Свяжитесь с нами

Для более оперативного решения вашей проблемы нам нужно знать марку вашей техники и место стоянки

Яндекс.Метрика