Диагностика и ремонт грузовых автомобилей
с 9:00 до 23:00
Без обеда и выходных

Мой тягач

Как и любая техника, автомобиль  в процессе эксплуатации, даже при надлежащем уходе, может потребовать ремонта. Самым  неприятным является поломка двигателя. Потому что, ремонт такого агрегата обходится в кругленькую сумму, особенно, если автомобиль иностранного производства.

На стоимость ремонта влияет много факторов. Это и год выпуска автомобиля, и его популярность среди автовладельцев. Так, автомобили, выпущенные более 5-и лет назад, требуют ремонта  реже, чем автомобили, которые выпущены последние 2 года. На более ранние авто найти запасные части по приемлемой цене практически невозможно, поскольку в продаже только оригинальные запчасти.

На машины последних лет выпуска запчасти уже можно купить в зависимости от суммы денег, которой располагаешь. Потому что наряду с оригиналом предлагается и широкий выбор «ширпотреба». Соответственно, и разница в цене ощутима – оригинал  значительно дороже.

Мой тягач. Я эксплуатирую несколько лет тягач. Приобретал его не в специализированном салоне. Отношение к уходу и эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем оставляли желать лучшего. Как результат – скорая поломка двигателя и кругленькая сумма ремонта. Приоритетом для выбора сервисной СТО стало ближайшее ее расположение от места стоянки тягача.  Станция солидная. Эта организация тогда эксплуатировала большой парк автомобилей марки «Мерседес.

Поскольку сейчас это крупная организация, предоставляющая услуги на рынке международных перевозок, то ей экономически целесообразно содержать свою ремонтную базу, осуществлять продажу запасных частей для автомобилей, тем самым оказывая услуги сторонним организациям и частным лицам.

Мне ранее приходилось сталкиваться с этой организацией. Как-то на очередном тягаче нужно было отрегулировать тормозную систему. А она работает на гидро-пневматике. К сожалению, тогдашний штат слесарей не смог достойно справиться с этой задачей. Вынужден был сам, засучив рукава, снять барабаны и понять принцип работы тормозной системы. Все удалось без особых знаний. Да и времени такая работа заняла не так уж и много. Естественно, мнение о квалификации специалистов этого сервисного центра осталось не совсем хорошее.

Однако, ремонт двигателя – это не регулировка тормозной системы. Решение было принято однозначное в пользу ремонта на СТО. Бесспорно, снять и разобрать двигатель для любого профессионального водителя не составляет особого труда. Однако, отсутствие специального оборудования и инструментов для определения неисправности и ее устранения, вынуждает обращаться на подобные сервисы.

На станции произвели дефектовку двигателя и определили источник стука. Его вызывал провернувшийся шатунный вкладыш  второго цилиндра. Мне стало интересно узнать и остальные параметры двигателя, если за дефектовку были уплачены деньги. А деньги с меня взяли не малые.

В счете была выставлена сумма в к оплате в 1100$. Она включала в себя проведение диагностики и разборку двигателя. Там же указано, что на это затрачено 36 норрмо-часов. Тот, кто разбирается, в сути вопроса знает, что разборка займет максимум 4 часа. Значит, остальное время работники сервиса потратили на проведение диагностики, при которой установили лишь одну причину стука двигателя.

Вместе с проведением диагностики специалистами той или иной детали, мое удивление нарастало. Меня интересовали вопросы размера ремонта шатунных шеек, необходимость ремонта коленвала. Внятного ответа я так и не получил, кроме совета воспользоваться услугами специализированной мастерской. Пришлось ехать туда. После промерки коленвала мастера вынесли свое решение: коленвал нужно менять. Поменять то не проблема, но стоимость нового не малая – 2500$. По поршневой группе их решение было тоже однозначным – подлежит замене.

Измерений зазоров компрессионных колец никто не проводил

Достаточно было увидеть наличие царапин на юбке поршня, чтоб сделать такое заключение. Для справки: замена поршневой группы стоит 3000$.  Если учесть все замены, то для ремонта двигателя нужно иметь в наличии около 10000$. Мой вопрос о ремонте воздушного компрессора остался без профессионального ответа. Мнения мастеров разделились.

Они утверждали, что компрессор нужно менять в сборе, другие в этом сомневались и настаивали на ремонте. И никто не думал о моем кошельке, из которого я уже заплатил кругленькую сумму за получение неоднозначных советов. Пришлось принимать решение самому в пользу покупки двигателя б/у стоимостью 3000$. Замене подлежали три прокладки под двигатель, которых в наличии не было.

Стоимость одной – 100$. По одной их никто не продавал, только комплектом по цене 850$. Почти месяц мне пришлось потратить на поиски необходимых запчастей. В заявленное время приехал забрать отремонтированный тягач. После запуска двигателя разочарование нарастало: недостаточный уровень залитого тосола вследствие его течи, не заправленный гидроусилитель, отсутствие масла в двигателе, при работающем двигателе -нулевые показания температурного и масляного датчиков.

Да что говорить, если даже отдельные трубки не были подсоединены к оборудованию и приборам. Забрать автомобиль с такими недостатками посчитал глупостью и попросил устранить все недоделки. Через некоторое время снова иду на сервис с надеждой, что уеду на полностью готовом к эксплуатации автомобиле. Завожу. Стрелки датчиков с места не сдвинулись. Причину назвать никто не может. Тут же получаю дополнительный счет на оплату. В него включили и диагностику датчиков, и регулировку коробки передач, и замену топливных фильтров.

Вызвал недоумение тот факт, что ранее я заплатил 2500 рублей за установку КПП. Оказалось, что установить, это не значит отрегулировать. При оплате счета работа кассира заставила содрогнуться. По три, а то и четыре раза пересчитывались деньги. В ход пускались пальцы рук, специальная техника для счета купюр, ультрафиолетовый прибор и увеличительное стекло.

Процедура приема и пересчета денег выполнялась более, чем тщательно, оставляя горькое сожаление о произведенном ремонте.   Счастливый в том, что я могу уже покинуть горе-сервис, завожу автомобиль и выезжаю за пределы станции с твердым решением никогда не пользоваться услугами такого сервиса. Благополучно доезжаю до места стоянки автомобиля, несмотря на то, что по дороге восьмую передачу мне так и не удалось включить.

Скоро в рейс, поэтому водитель получает задание проверить крепления оборудования, затяжку болтов, провести необходимые регулировочные работы. Но и водителю, после такого сервисного обслуживания, хватило работы. Пришлось закручивать до упора все гайки на болтах, заниматься устранением течи  масла в гидроцилиндре подъема кабины да потратить еще значительное время на окончательную подготовку тягача в рейс. Несмотря на то, что во время ремонта указывал мастерам на отсутствие второго приводного ремня, ремень остался один. Подведем итоги моих «теплых» взаимоотношений  с сервисным центром. Разборка-сборка, снятие-установка двигатели обошлись мне в 2000$. 10%  от этой суммы составили затраты  на расходные материалы.

О качестве работы сказать нечего, потому что оно отсутствует полностью. Настоящего сервиса ни от ремонта, ни от обслуживания не получил. Мало того, еще понес дополнительные расходы для приобретения новой буксировочной трубы, которую украли на сервисной станции. Невольно задаю себе вопрос: почему в стране, где есть высококлассные специалисты, солидная ремонтная база и необходимое количество запчастей желание урвать деньги выше желания их заработать? Почему такое пренебрежительное отношение не только к ремонту техники повышенной опасности, но и к людям.

Везде правит Его Величество беспредел. И правы те владельцы автомобилей, кто осуществляет их ремонт и обслуживание за пределами России. Там цена соответствует качеству, хотя и ниже той, которую мы платим здесь за подобные услуги.    

Лучше найти, конечно, добросовестного исполнителя...

Адрес
Москва ул. Ижорская 11
Филиал Московская область, городской округ Истра, поселок Дарна 45А
Свяжитесь с нами

Для более оперативного решения вашей проблемы нам нужно знать марку вашей техники и место стоянки

Яндекс.Метрика