Диагностика и ремонт грузовых автомобилей
с 9:00 до 23:00
Без обеда и выходных

Как делать диагностику автомобиля?

akpp_komp_juternaja_diagnostika_moskvaДля того чтобы произвести диагностику автомобиля своими руками, нужно иметь специальные приборы и оборудование. Это позволит уменьшить риск приобретения автомобиля на вторичном рынке в неисправном состоянии или со скрытыми дефектами.

Также проведение диагностики и автомобиля самостоятельно, экономит на сбросе ошибок динамических, сервисных интервалов и другого.

Диагностика автомобиля. Компьютерная диагностика

В общем понимании, проведение компьютерной диагностики – это прочитать ошибки в работе узлов, агрегатов и систем автомобиля. При проведении такой диагностики происходит  опрос всех систем и выдача информации об их работоспособности.

Диагностика грузовых автомобилей

Компьютерная диагностика грузовых а/м и спецтехники. Выезд. Любые марки.

Необходимость в диагностике

Возникновение необходимости проведения компьютерной диагностики своими руками обусловлено случаями, когда необходимо:

Оценить техническое состояние приобретаемой машины.

Выявить причины появления ошибок «check engine», о которых сигнализирует приборная панель.

Оценить необходимость и объем автосервисных работ и самостоятельно проверить качество их выполнения.

Для проведения самостоятельной диагностики средств автомобильного транспорта понадобится компьютерная техника – нетбук, ноутбук, планшет. Если есть трудности в познании и работе с этими устройствами, то можно обойтись автономными сканерами.

Для того чтобы самостоятельно произвести компьютерную диагностику автомобиля помимо приборов, потребуются и минимальные знания о нахождении диагностического разъема в автомобиле. Прибор, который используется для диагностики, должен иметь программное обеспечение, позволяющее работать с электронными системами машины. Не обойтись без информационных баз и доступа в интернет, чтобы понять смысл полученной диагностики, т. е. принятых сокращений и кодов о работе систем автомобиля.

Диагностику работы систем автомобиля ВАЗ можно провести по акустическим шумам при работающем двигателе. Это даст возможность проанализировать состояние сопряжений. При этом методе диагностики  определяется  разница в скоростях вращения валов двигателя. Нужно всегда помнить, что распределительный вал вращается со скоростью меньшей в два раза, чем вал коленчатый.

При такой диагностике неисправности можно разделить на две группы:

- неисправности в работе ГРМ;

- сбои в работе цилиндропоршневой группы.

Подготовка к диагностике

Прежде чем начинать диагностические работы, нужно произвести регулировку двигателя и всех его систем, проверить состояние навесных агрегатов, убедиться в надежности креплений. Потому что нельзя допустить посторонних шумов из-за незатянутого крепления. Для того чтобы качественно произвести диагностику, нужно ее проводить по зонам – так легче определить, имеющиеся неполадки в работе.

Чтобы произвести диагностику подвесного оборудования нужно иметь стетоскоп, в котором предусмотрен механический датчик.

Автомобильный стетоскоп

Прослушать определенную зону можно используя деревянную трубку. Чтобы полученные сведения, были достоверными, необходимо тщательно слушать навеску и продиагностировать полученные шумы.

Перед проведением таких работ нужно отключить насос ГУР, помпу и генератор. В этом случае производят демонтаж крепежных ремней. Прослушивание навески проводится в узлах трения. После этого проводят сравнение услышанного со звуками в новых узлах.

Двигатель подвергают прослушиванию при полностью холодном состоянии или разогретом. При этом прослушивание проводят несколько раз при разных его оборотах. Что произвести правильный анализ услышанных шумов, изменение оборотов нужно производить с разной динамикой.

Чтобы определить наличие увеличения в клапанах теплового зазора, нужно помнить, что при холостой работе двигателя имеется характерный звук тиканья. При правильно отрегулированном тепловом зазоре причиной неисправностей и неполадок в работе, может явиться наличие неравномерного износа соприкасающихся поверхностей.

Бывает так, что при запуске холодного двигателя слышен стрекочущий звук, заканчивающийся после полного прогрева. Обычно, на это не обращают особого внимания, за исключением тех случаев, когда звук не пропадает. Такое явление свидетельствует о том, что есть неполадки в плунжерной паре толкателя. Звук тиканья говорит о состоянии направляющих втулок клапанов. Это значит, что они в момент проверки изношены. Это подтверждается и износом сальников.

Наличие резкого звука свидетельствует о наличии большого зазора, возникающего между толкателем клапана и гнездом, расположенным в блочной головке. Такой звук постепенно исчезает, по мере прогревания двигателя. Следует сказать, что этот звук не представляет особой опасности для эксплуатации автомобиля, хотя однозначно, требует устранения.

Наличие глухого звука говорит о том, что возникла необходимость замены подшипников распределительного вала. Их частота вращения в два раза уступает крутящейся частоте коленчатого вала. Этот звук хорошо слышен при достаточно прогретом двигателе и только при работе на холостых оборотах. Вне всякого сомнения, что эта проблема не так уж актуальна, но чем раньше, тем лучше. Начинать нужно с ремня ГРМ.

Звук звонкого, но слабого звучания является причиной большого зазора между стенками цилиндра и юбкой поршня. Наличие этого звука требует производства ремонтных работ, хотя это и неопасно для работы.

Опасные звуки

Если слышен звонкий стук со стороны центрально-поршневой группы, то такой звук считается опасным. Скорее всего, имеются неполадки в сопряжении шатуна с шатунной шейкой. Увеличение оборотов двигателя способствует усилению этого звука. Его исчезновение наблюдается лишь тогда, когда цилиндр отключен от системы зажигания.

В моторах, работающих на дизельном топливе, чтобы перекрыть подачу топлива, можно расслабить гайку форсунки. Неприятности подобного рода возникают в случаях несоблюдения  правил эксплуатации автомобиля.

Характерный глухой стук – свидетельство большого зазора, который присутствует в коренных подшипниках вала коленчатого. Если замечено, что при понижении оборотов работы двигателя происходит усиление звука, то это связано с тем, что давление масла находится ниже нормативного. Такое состояние относится к очень серьезной неполадке в работе автомобиля.

Звук хлопков свидетельствует об ослаблении цепи или неполадках в работе всего цепного механизма. При холостых оборотах хлопки слышатся сильнее. Такие же можно услышать и при резком падении оборотов.

Адрес
Москва ул. Ижорская 11
Филиал Московская область, городской округ Истра, поселок Дарна 45А
Свяжитесь с нами

Для более оперативного решения вашей проблемы нам нужно знать марку вашей техники и место стоянки

Яндекс.Метрика