Диагностика и ремонт грузовых автомобилей
с 9:00 до 23:00
Без обеда и выходных

Диагностика кранов

Проеведем качественно компьютерную диагностику крана!

Для того, что обеспечить надежную и бесперебойную работу крана нужно своевременно и правильно контролировать его техническое состояние. Это очень важно, так как кран при работе несет повышенную опасность для окружающих и обслуживающего персонала. Контроль проводится периодически во время технического обслуживания и проведения ремонтных работ.

22.02.25Техническое обслуживание

В зависимости от перечня работ, входящих в тот или иной вид технического обслуживания, приводится проверка технического состояния всего устройства в целом и отдельных его агрегатов и механизмов. Ежемесячное техническое обслуживание предусматривает проверку механизмов на загрязненность, надежность креплений, отсутствие поломок, наличие смазочных материалов, давление в пневматических шинах (касается кранов с пневмоколесным ходовым устройством), правильное положение канатов на барабанах, количество топлива в баках и жидкости в радиаторе. Необходимо проверить состояние и работоспособность выносных опор, в том числе гидроцилиндров, запорных механизмов, прочность шпальных клеток и надежность основания под ними.

Периодическое техническое обслуживание требует проверки гидравлических систем, электропривода, зазоров в редукторах и трансмиссиях. Проверку технического состояния проводят не только в нерабочем состоянии крана, но и в рабочем. Для определения технического состояния используют данные прямых наблюдений и косвенные признаки.

Прямые наблюдения предполагают обнаружение трещин в металлических конструкциях, отсутствие отдельных зубьев в трансмиссиях, обрывы отдельных проволок каната и неправильное его расположение на барабане, провисание цепей в передачах сверх допустимых норм.

MAN333

Косвенные показатели – это такие как непривычные шумы и постукивания в рабочих механизмах, наличие повышенной вибрации, нагрев двигателя выше нормативных значений, проблемы в тормозной системе, изменения цвета отработанных газов двигателя.

Техническое диагностирование

Для определения прямых и косвенных показателей используют визуальный метод и приборы. Специальные приборы позволяют более точно определить работоспособность отдельных узлов и агрегатов, а значит, дают возможность более полно судить о техническом состоянии всего крана. Также с их помощью можно примерно определить запас ресурса того или иного механизма, чтобы своевременно произвести его ремонт или замену, не нарушая общей работоспособности машины.

Приборы позволяют определить неисправности без разборки машины и отдельных ее единиц. Проведение технического контроля состояния крана и всех узлов и агрегатов, не проводя полной разборки, прогнозирование ресурса работоспособности и заключение о необходимости ремонтных и восстановительных работ называется техническим диагностированием.

Проведение технического диагностирования строительных машин является прогрессивным направлением в системе ППР. В зависимости от принципов проведения диагностика подразделяется на стационарную и ходовую.

workshop_07162-001_640_480Для проведения стационарной диагностики служат специализированные производственные помещения, расположенные в ремонтных предприятиях и механизированных базах. Здесь техника диагностируется или в период между сменами или во время, отведенное для технического обслуживания. Ходовая диагностика проводится при помощи приборов во время работы машины. При этом приборы могут быть встроенными в машину или же временно установленными.

Для диагностирования разных узлов и агрегатов применяют и различные методы, однако есть принципы, на которых базируется вся система диагностирования.

Для начала диагностики кран устанавливают колесами, которые диагностируют, между ведущим и ведомым барабанами. Нажимая на пускатели, включают электрические двигатели, которые через редукторы приводятся в движение барабаны. Колеса крана в рабочем состоянии.

Как только достигнута постоянная скорость, а это 6 км/час, производят замыкание переключателей и по данным амперметров определяют состояние регулировки тормозов и состояние подшипников. Если показатели силы тока, которая необходима, чтобы прокрутить незаторможенные колеса, больше номинального, проблема может заключаться в дефекте регулирования тормозов (слишком маленький зазор между барабаном и тормозными накладками) или чрезмерно затянутых подшипниках колес. После проведения работ по регулировке начинают испытывать тормоза под нагрузкой.

Реле тока рассчитано на тормозной момент номинальной величины. Как только заданный тормозной момент достигнут, реле размыкает электрическую цепь, о чем свидетельствует тут же загораемая контрольная лампочка. О синхронности торможения свидетельствует одновременное включение лампочек правого и левого колес. Так, проводя регулировку и наблюдая за лампочками, можно достичь того, чтобы тормоза обоих колес срабатывали одновременно.

Каждый прибор и установка, предназначенные для проведения диагностики, имеют инструкцию, в которой содержатся правила их применения и эксплуатации. Точное соблюдение рекомендации по использованию приборов даст возможность определять неисправности с наименьшей погрешностью.

Адрес
Москва ул. Ижорская 11
Филиал Московская область, городской округ Истра, поселок Дарна 45А
Свяжитесь с нами

Для более оперативного решения вашей проблемы нам нужно знать марку вашей техники и место стоянки

Яндекс.Метрика