Проведение своевременной и правильной диагностики автомобиля позволит точно установить неисправности, произвести необходимое обслуживание и избежать поломок в дороге, которые могут обернуться серьезными проблемами для автомобиля и значительными финансовыми затратами для владельца. Диагностика также позволяет делать прогноз тех неисправностей, которые никак не проявляются, но уже фиксируются бортовыми приборами. Своевременность проведения диагностических работ – залог безопасной эксплуатации транспортного средства.
На автомобиле Вольво (Volvo) установлено более 20-и электронных блоков управления (ЭБУ), которые контролируют работу датчиков различных системы. Это системы активной и пассивной безопасности, управления двигателем, навигации и другие.
Периодически датчики, различные реле и модули выходят из строя, что нарушает работу систем и не позволяет осуществлять постоянный контроль их функционированием. Может быть, замена и устранение неисправностей не представляют сложности функционально, как сам поиск вышедших из строя деталей, узлов и механизмов. Насыщенность деталями электронного оборудования и невозможность визуально определить причину неисправности, требуют проведения компьютерной диагностики с использованием специального диагностического прибора – сканера. Иногда поиск неисправности упрощается тем, что на панели приборов загорается сигнальная лампа.
Например, световой сигнал Check Engine информирует водителя о неисправности в системе управления двигателя или АКПП. Поэтому срочная компьютерная диагностика не нужна, поскольку причина уже известна. А вот, чтобы точнее определить вышедший из строя датчик или блок управления и значительно сократить время на устранение неисправностей, желательно воспользоваться компьютерной диагностикой.
Случай
Был выезд за пределы Москвы. Поломку осушителя водители пытались устранить сами. Установили новый осушитель. Запустить в работу не удалось Провел диагностику.
При замене такого оборудования электронному блоку нужно прописать алгоритм работы, прошить новой версией. Лучший вариант в таком случае – поездка к дилеру. Однако, машина не на ходу. Попытался использовать прошивку старого блока. Результат нулевой.
Пришлось скачивать с соседнего автомобиля. Осушитель заработал с перебоями. Появилась возможность доехать до ближайшего дилера и отрегулировать работу осушителя.