Диагностика и ремонт грузовых автомобилей
с 9:00 до 23:00
Без обеда и выходных

Дэу Нексия, адаптеры на чипе elm327

Три года назад соблазнился и приобрел в пользование автомобиль марки Дэу Нексия 1999 года выпуска.  Двигатель установлен инжекторный, немецкого производства. При эксплуатации в холодную погоду заметил неполадки в работе последнего, вплоть до подергивания авто при движении. Однако чек на приборной панели никак не сигнализировал об этой неполадке. Во всех предыдущих машинах подобные неисправности устранял сам. А здесь – электроника, а значит,  нужна соответствующая диагностика.

На сервисе такая процедура стоит 1000 рублей. Не помню уже где, но увидел рекламу, что можно приобрести диагностическое устройство и самостоятельно выявлять неисправности. Оказалось, что подобные устройства существуют давненько и называются адаптерами. Наибольшее распространение получили адаптеры на чипе elm327.

Производство подобных сканеров было запущено в Канаде. Китайцы быстренько скопировали технологию и успешно освоили серийный выпуск. Говорят, что принципиальных отличий между канадским и китайским сканером не существует. Разнятся только лишь ценой. Возможности таких адаптеров достаточно широки. С помощью их можно легко диагностировать двигатель, подушки, коробку автомат.

Мало того, что адаптер считывает ошибки, он еще обладает функцией, которая позволяет стирать данные из памяти ЭБУ. Даже в бортовом компьютере такой функции нет. Поэтому его смело можно использовать в качестве бортового компьютера. Адаптер способен ежесекундно выдавать информацию о расходе топлива, скорости движения, оборотах двигателя. В комплект поставки входит диск с драйверами и программным обеспечением, позволяющим использовать адаптер вместе с ноутбуком, планшетом, телефоном. Адаптеры на чипе elm327 работают на протоколе  протокол OBD 2.

Оказалось, что мой автомобиль, ввиду раннего года выпуска, не поддерживает такой протокол, а значит приобретение такого адаптера мне нецелесообразно. Знающие люди успокоили и посоветовали приобрести переходник под стандарт obd 2 и адаптер с USB, который работает на другом протоколе  и подойдет для использования в моем автомобиле. Мое приобретение стоило мне ровно столько, сколько бы я заплатил на сервисном центре при прохождении диагностики. А значит, что окупилось сразу после первого использование на практике.

Для определения неполадок двигателя, о которых говорил выше, решил воспользоваться своим приобретением и провести самостоятельную диагностику своей машины. Без проблем установил драйвера, скачал программу и запустил адаптер. Тут же получил информацию, что есть проблемы в работе впускного коллектора, а именно в датчике разряжения (ДАД).

Функция  такого датчика заключается в контроле соотношений бензина и воздуха. Заменить датчик не составило никакой проблемы. Повторная диагностика своим собственным адаптером показала, что неисправность уже не отслеживается. Завел двигатель и убедился, что  проблема  устранена. Двигатель работал ровно, как и положено в исправной машине. Решил в будущем протестировать расход топлива. По идее, при нормальной работе ДАДа должна наблюдаться экономия бензина. Приобретение меня очень порадовало. Соблазнил на подобную покупку друга. У него машина 2002 года выпуска, поддерживает необходимый для работы адаптера протокол. Адаптер он купил беспроводной. Всю информацию о маршрутах поездок, параметрах работы автомобиля мой друг теперь успешно записывает в телефон.  

MAN-(МАН) диагностика грузовиков

Адрес
Москва ул. Ижорская 11
Филиал Московская область, городской округ Истра, поселок Дарна 45А
Свяжитесь с нами

Для более оперативного решения вашей проблемы нам нужно знать марку вашей техники и место стоянки

Яндекс.Метрика